В 2004 году в проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ) примут участие около 60 регионов России, в том числе Москва и Подмосковье, сообщил журналистам первый заместитель министра образования РФ Виктор Болотов.

8 октября в медиа-центре газеты «Известия» прошел круглый стол на тему «ЕГЭ – реальность и перспективы». Перед журналистами выступили первый заместитель министра образования РФ Виктор Болотов, ректор НГТУ Анатолий Востриков, ректор ЮУрГУ Герман Вяткин, директор московской гимназии 1567 Татьяна Ромашина, директор средней школы 5 г. Обнинска Лина Терешатова. Но, пожалуй, наибольший интерес собравшихся вызвало участие в мероприятии выпускницы средней школы 5 из мордовского города Рузаевка Марины Фроловой.

Марина набрала 100 из 100 возможных баллов при сдаче ЕГЭ по математике и «автоматом» была зачислена в Финансовую академию. В России только 54 абитуриента из 600 000, сдававших «единый» по математике, смогли показать такой же результат. Естественно, что юная хрупкая девушка мгновенно оказалась в центре внимания представителей СМИ. Однако Марина была немногословна.

-- В Мордовии сдают ЕГЭ уже второй год, и это уже стало нормой, -- сообщила она в ответ на вопрос о том, как относятся в регионах к эксперименту. А по поводу опасений, насколько объективен «единый», сообщила, как о само собой разумеющемся: «Кто сдавал ЕГЭ легко, тот и учился соответствующе».

Верность этой непринужденной формулировки подтверждается и на общероссийском уровне. По словам Виктора Болотова, статистика, которую дает ЕГЭ, совпадает с данными международных исследований, посвященных оценке уровня российского образования. И еще одно интересное наблюдение: студенты, поступившие в вуз через ЕГЭ, в первую зимнюю сессию показывают, как правило, такой же результат, как и на «едином». В отличие от «егэшников» ребята, сдававшие обычные экзамены, далеко не так предсказуемы. А значит, ЕГЭ позволяет более точно оценить уровень подготовки наших детей.

«Национальный экзамен позволяет понять, на каком уровне находится национальное образование, -- резюмировал Виктор Болотов, отвечая на вопрос журналиста. – Поэтому во всем мире подобный экзамен – это норма, но для России ЕГЭ – это пока эксперимент».

В свою очередь ректор Южноуральского госуниверситета Герман Вяткин рассказал журналистам, что ЕГЭ позволил решить массу проблем: освободить преподавателей, которые раньше были заняты на экзаменах, провести ремонт помещений в летнее время. Да и начальство больше не звонит, родители абитуриентов не донимают, признался Герман Платонович, и подытожил: «С точки зрения социальной справедливости ЕГЭ дает неоспоримые преимущества».

Еще более категорично высказался по поводу приема экзаменов в виде теста ректор Новосибирского государственного технического университета Анатолий Востриков: «Для нас тестирование – это норма. Другой формы вступительного экзамена мы не приемлем, так как считаем, что это самая объективная система». Анатолий Востриков рассказал, что последние 10 лет прием в один из самых известных вузов Сибири проводится в виде тестирования с машинной обработкой результатов. Поступающий должен ответить на несколько десятков вопросов, а оценку ставит машина.

По мнению директора средней школы 5 г. Обнинска Лины Терешатовой, ЕГЭ необходим и педагогическим коллективам школ – как объективный инструмент для оценки его работы. В голосе директора была заметна гордость, когда она сообщила, что все выпускники в этом году подтвердили уровень своих знаний, а 62 процента их них поступили в вузы по результатам ЕГЭ.

Немало критических замечаний в адрес ЕГЭ высказала директор московской гимназии 1567 Татьяна Ромашина. Основные претензии – к качеству КИМов – контрольно-измерительных материалов. Характерно, что, раскритиковав тестовые вопросы, Татьяна Николаевна, представившаяся как противник ЕГЭ, неожиданно заключила свою речь таким выводом: «Если содержание будет должным образом отработано, я, конечно же – за ЕГЭ!»

Виктор Болотов напомнил, что в 2003-2004 учебном году 5 округов Москвы включаются в эксперимент по ЕГЭ. К середине ноября станет ясно, каковы правила участия столичных вузов в эксперименте. Наиболее серьезные проблемы связаны с общежитиями. «У многих они либо отсутствуют, либо находятся в очень плохом состоянии. Это серьезный вопрос, который требует скорейшего решения», — подчеркнул Виктор Александрович.

Первый заместитель министра заметил, что «не отработав технологии, Москва могла бы оказаться в очень сложной ситуации на финальной стадии эксперимента, когда ЕГЭ станет обязательным для всех». Этим и объясняется решение об участии в ЕГЭ ряда руководителей, которые прежде выступали с резкой критикой эксперимента. Об этом сообщает «Большая перемена».

08.10.03 19:47
Анонсы событий
О проекте
Поиск
Написать нам
Ссылки


Совместный проект АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС" и Министерства образования РФ