Академическая общественность бурно обсудила проблемы ЕГЭ.

18 ноября 2004 года в ГУ «Высшая Школа Экономики» прошло заседание Российского общественного совета по развитию образования, в котором наряду с академической общественностью страны приняли участие советник Председателя Правительства РФ по вопросам образования Владимир Филиппов и Виктор Болотов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Это первое из двух запланированных заседаний РОСРО, посвященных теме итогов и перспектив единого государственного экзамена. На протяжении более трех часов ректоры вузов Москвы, Тулы, Ярославля, Санкт-Петербурга, профессора столичных высших образовательных учреждений, школьные учителя, детские физиологи и политики довольно бурно высказывали свои точки зрения на то, что же такое ЕГЭ. Инструмент для отбора детей, способных продолжать своё обучение в вузах? Единая шкала требований к содержанию школьного образования? Или же этот экзамен можно разрешить сдавать только добровольцам? Действительно ли ЕГЭ является общенациональной, независимой, объективной системой оценки знаний школьников? Почему вузы не хотят засчитывать результатов ЕГЭ? 

Прозвучавшие мнения резко отличались друг от друга. Представители Тульской области, например, говорили, что о том, что ЕГЭ по одному предмету прошло в области в 2004 году так удачно, что здесь принято решение в 2005 году предоставить детям возможность сдавать экзамены в этом формате уже по 9 учебным дисциплинам. А руководитель Института возрастной физиологии РАО профессор Марьяна Безруких объясняла, что 20% школьников страны единый госэкзамен просто не под силу, хотя это вовсе не значит, что из этих «двоечников» со временем не вырастут новые Эйштейны и Лобачевские. Владимир Миронов, проректор МГУ, так и не отступился от своей точки зрения, что ЕГЭ не способно выявить среди выпускников школ самых способных детей с «олимпиадным», творческим мышлением. Меж тем, Григорий Канторович, проректор ГУ «ВШЭ» считает, что это не так, и утверждал, что из 40 самых блестящих первокурсников «вышки» 37 поступили в университет по результатам ЕГЭ.   

Владимир Филиппов и Виктор Болотов внимательно выслушали всех выступающих, но сказали, что пока что никто из противников ЕГЭ не дал им достаточно убедительных доказательств того, что эксперимент следует свернуть и вернуться к прежней, традиционной форме выпускных и вступительных испытаний. Впрочем, они согласились с тем, что форму ЕГЭ можно модернизировать, сделав её более удобной, гибкой, а сам экзамен сделать ещё более прозрачным, что, в принципе, должно оградить его от попыток подтасовки результатов.

Второй тур дебатов в РОСРО состоится в начале декабря и будет посвящен обсуждению проблем содержания контрольно-измерительных материалов ЕГЭ.

Ирина Репьева, «Большая перемена».

19.11.04 15:05
О проекте
Поиск
Написать нам
Ссылки

Совместный проект АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС" и Министерства образования РФ