А вот её знакомая, инвалид с детства, тоже человек одаренный, после окончания института работу для себя так и не нашла. Живет с родителями, пожилыми людьми.

Вести всю жизнь образ жизни домашней хозяйки? Но разве она хозяйка, если ей трудно двигать руками и ногами, принести на себе из магазина килограмм картошки, постирать, гладить, вымыть полы?

Да и с родителями оказалось сложно ужиться. Пока находилась в интернате, они были моложе и не чувствовали в такой мере, как сейчас, что она для них «обуза».

Ныне они присутствием дочери тяготятся. Да она и сама уже не понимает, для чего живет. В результате, недавно попала в больницу с тяжелой формой невроза.

— И, получается, - говорила мне Катя, - что пребывание в интернате – это как бы палка о двух концах. С одной стороны, многим детям здесь лучше, чем в родной семье. Но с другой…

… А с другой стороны

Дети здесь всё-таки отвыкают от семьи, а семья от детей. Далеко не все родители навещают своих чад каждый день. С некоторых даже трудно собрать деньги - на подарок детям, на чаепитие в конце четверти. Рассуждают так: «Они тут и так у вас на полном гособеспечении».

А приезд домой на выходные, обставленный в иных семьях как праздник, не дает и ребенку необходимой ему социализации, понимания характеров родителей и особенностей их зачастую нелегкой жизни.

Кроме того, ученики школы-интерната привыкают к тому, что воспитатели и педагоги буквально живут для них, находят способы решения всех их проблемы.

Один тренажерный зал чего стоит! И не у всех родителей нашлись бы деньги на посещение их детьми бассейна, кино, театров, музеев, кружков.

Интернат формирует в детях довольно высокие культурные и социальные запросы. А когда они, став взрослыми, начинают существовать на мизерную пенсию и быть в обществе едва ли не изгоями, это, конечно, больно бьет по их психике.

Казалось бы, чего может быть хуже этого? А хуже бывает. Родители не вечны. И когда инвалид остается один на один со своей жизненной неустроенностью, он, наверное, и начинает страдать больше всего.

«И что делать?» – спросила я у Екатерины.

Вариантов решения проблемы инвалидов может быть сегодня  много. Но проще всего, на взгляд Екатерины, не оставлять детей в школе на ночь, не разлучать членов семьи. По крайней мере, тех, кто вполне может жить дома со своими заботливыми родителями.

Надо решить вопрос с подвозом детей на уроки в школу и развозом их по домам. То есть запустить в интернате программу «Школьный автобус», которая действует уже во многих районах столицы, обслуживая интересы здоровых детей.

Если бы утро и вечер дети-инвалиды проводили в своей семье, их социализация проходила бы быстрее. Они не должны 12 лет привыкать к благожелательной и комфортной среде родной школы только затем, чтобы однажды в одночасье оказаться выброшенными в жестокую и крайне болезненную для них реальность.

Часть детей-инвалидов, по мнению Кати, вообще могли бы посещать массовую школу возле своего дома. Ведь далеко не все дети с ДЦП носят в себе целый букет заболеваний.

Надо лишь подготовить школы к их приему, обучить педагогов, создать благожелательный микроклимат в классах. Кроме того, следует учесть, что инвалиды с ДЦП проще обучаться по программам двенадцатилетней школы. Возможно, их надо выделять в школе в отдельный класс, как делают это, например, в Пензе. 

Конечно, образование детей-инвалидов – проблема государственной важности. Но не обойтись инвалидам без помощи государства или российского бизнеса и при устройстве на работу. 

На базе школы интерната не так давно два его выпускника пыталась организовать свою артель. Но у них не было  необходимого первоначального капитала, и, в конечном итоге, себестоимость их продукции оказалась неоправданно высокой.

Однако неправильно было бы завершать наш рассказ на столь грустной ноте. Тем более, что в целом школа-интернат №17 мне очень понравилась. С лиц педагогов школы не сходит улыбка. А лица детей такие открытые, доверчивые, чистые, что ими просто невозможно не любоваться. Так что здесь очень просто забыть, какая трудная досталась этим детям судьба…

Ирина Репьева, «Большая перемена»

Заместитель директора по учебной работе Инна Викторовна Комарова всегда внимательна к своим воспитанникам.

 
В кабинете лечебного массажа.

 
Медицинский изолятор: "Температура спала! Идешь на поправку!"

 
А перед ночным сном необходимо принять ванную!

 
Кабинет информатики для старших классов. Выпускники: что ждет их за порогом школы?

Страница 1
Страница 2
Страница 3


Анонсы событий
О проекте
Поиск
Написать нам
Ссылки


Совместный проект АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС" и Министерства образования РФ